БЕСПЛАТНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЛЯ ПРОДАВЦОВ!
ЗАРЕГИСТРИРУЙ СВОЙ АВТОБИЗНЕС!

Нарезка протектора шин (часть 1 из 2)


Нарезка протектора шин (часть 1 из 2)

Нарезка протектора шин (часть 1)

Нарезка – это искусственное углубление протектора методом вырезания резины подкордового слоя до корда (ниток у легковых машин, проволоки у грузовых) специальным устройством, горячим ножом. Устройство заводского изготовления для нарезки стоит от 35 тыс. руб. Дело в том, что там под канавками до корда есть запас резины примерно 2-4 мм у легковых, а у грузовых 5 ммм, на эту глубину и углубляется протектор, не доходя до корда 1 мм. Кроме того, могут нарезаться новые канавки протектора. Бывает так, что одна сторона очень сильно изношена, а вторая очень хорошая, нарезка при этом изношенную сторону может сделать равной хорошей стороне.

Протектор становится агрессивнее за счет углубления и расширения имеющихся канавок, а так же за счет нанесения новых канавок и структурирвоания канавок

Визуально нарезку можно даже не заметить.

На грузовых шинах углубить протектор можно на 5 мм, и сам производитель в маркировке на шине указывает, что шина подлежит нарезке после износа, слово это REGROOVABLE. Кроме того, например на заводе по производству грузовых шин Мишлин в Московской области, работает услуга по нарезке в производственных условиях с гарантиями завода производителя

Нарезка не влияет на безопасность шины, т. к. за безопасность отвечает корд, а корд при нарезке не трогается

После нарезки у полностью лысой легковой появляется протектор 2 мм, а у лысой шины с 2 мм протектора, протектор становится 4 мм, на таких шинах можно отъездить не один сезон и много тысяч километров.

 

Плюсы нарезанных шин

- дешевизна по сравнению с новыми и экономическая целесообразность в покупке например лучше купить 3 нарезанных, чем 1 новую. Новая шина теряет в цене после того как ее вынесли из магазина, хотя она как была в магазине, так и осталась такой же за пределами магазина, но она уже «б/у»

- природа меньше загрязняется продуктами жизнедеятельности человека. Шина содержит в себе всю таблицу Менделеева, их даже запрещено утилизировать как бытовой мусор на обычных свалках, только надо сдавать на специальные заводы по утилизации и переработке резины. Знаю, что такой завод есть в Тушино в Москве и в Чехове Московской области, но они принимаю ее платно, так что утилизировать резину в нашей стране невыгодно для обывателей, проще выбросить ее на обочине, мало кто из граждан сдает ее и платит за утилизацию на специальных пунктах по сбору изношенной резины

- т. к. протектор меньше, чем у новой резины, то шина при езде меньше греется, меньше сопротивление качению, расход топлива у авто меньше на 10-15 процентов, это официальные данные производителей шин.

 

Минусы нарезных шин:

- более уязвимы к проколам, однако можно 10 лет ездить на нарезанных шинах и не поймать ни одного гвоздя, а можно на новых шинах ловить гвозди каждый день, вообще это не стоит принимать во внимание, главное, что Вы ездите на шинах за небольшие деньги.

 

Причины почему нарезка шин не получила большого распространения:

  1. продавцы новой резины не заинтересованы в своих конкурентах, а заинтересованы в увеличении продаж новой резины, и поэтому принимают меры, чтобы все покупали только новые шины, в тч  выпускают антирекламу
  2. дезинформация в СМИ про характеристики нарезанной резины. Дело в том, что например в Интернете много виртуальных обезличенных высказываний о недостатках этой резины: взрывается, трясет руль, невозможно отбалансировать. Но все это заявления, необоснованные фактами. А вот я Вам могу сообщить, что из личной практики за 25 лет я не знаю ни одного реального случая, подтверждающего указанное выше. Я сам езжу на нарезанной резине и не знаю с ней проблем, все мои многие конкретные Клиенты ездят на ней, с ними можно созвониться и они все расскажут, а в Интернете люди за свои слова не отвечают

 

Мы продаем нарезанные легковые шины с протектором 5 мм в 4 раза дешевле, чем аналогичная новая шина.

 

Есть мнение, что на нарезанных шинах трясется руль -Это неправда, сам езжу ничего не трясется, по крайней мере при скорости 120 км/час

Есть мнение, что на нарезанные шины могут взорваться – Это неправда, люди ездят на шинах из которых точат нитки и у них ничего не взрывается, Вы вообще знаете лично людей у которых взрывались легковые шины? Я нет. Нарезка не изменяет состояние корда, отвечающего за допустимую силовую нагрузку на шину.

 

Информация из Интернета

Возможность нарезки шин появилась с момента повышения уровня качества каркасов при использовании качественных шин, особенно на хороших дорогах, потребитель стал замечать, что протектор изнашивается, а каркас остается вполне в хорошем состоянии, тогда и возникла идея увеличивать глубину протектора. Износ рисунка протектора изменяет поведение шины, в первую очередь ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Интересно, что логично напрашивающийся в этой ситуации вариант с увеличением высоты протектора ничего не дает. Согласно исследованиям специалистов, самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, тем больший расход топлива происходит при этом, к тому же под действием инерционных сил высокий протектор испытывает дополнительную деформацию. Разгадка этого феномена в том, что шина с новым протектором испытывает повышенные вибрации и увеличенный нагрев. Эту проблему решают относительно небольшая глубина протектора, компенсируемая увеличенным подканавочным слоем, который и позволяет провезти нарезку. Нарезка протектора шины, проведенная в соответствии с рекомендациями производителя, позволяет благодаря увеличению поверхности соприкосновения протектора и дорожного покрытия, значительно увеличить пробег шины.

Нарезка шин продлевает пробег. О каких-то конкретных цифрах говорить сложно, поскольку износ шин – вещь сугубо индивидуальная для каждого автоперевозчика из-за различия начальной глубины протектора у разных моделей и размеров шин, а также особенностей условий эксплуатации, типа груза, типа транспортного средства и т.д. По мнению некоторых экспертов, в зависимости от условий пробег может быть увеличен на 20-30 %. Не стоит забывать и про экономию топлива: после нарезки протектора шина обладает максимально низким сопротивлением качению. Фактически машина с изношенными шинами на 7-10 % экономичнее.

Жизнь шины после нарезки

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные шины. В некоторых компаниях считают, что у рачительного хозяина шина может проходить следующий цикл: протектор новой шины после износа нарезается, затем снова изнашивается, и далее наваривается. При этом наварка может происходить до трех раз.

Если подпротекторный слой после нарезки станет меньше, то повысится вероятность проникновения повреждений, порезов от камней до верхнего брекерного пояса. Произойдет оголение стальных нитей брекерного пояса. В место повреждения будет проникать влага – вода, которая вызовет коррозию стальных нитей и постепенное разрушение брекерного слоя. И хотя для каркасов, которые принимаются на восстановление протектора методом наварки, допускается иметь несколько проникающих повреждений до брекерного пояса, которых, особенно в российских дорожных условиях, избежать очень не просто, сильно поврежденный каркас придется выкинуть. Поэтому, если автоперевозчик ведет строгий подсчет